Моторное масло для дизеля

 

Двигатели, использующиеся на судах, требуют применения соответствующих смазывающих продуктов. Такие масла называются судовыми и отличаются устойчивостью к влажной среде, что особенно важно. Судовые дизели бывают двух видов – тронковые и крейцкопфные. Первые отличаются тем, что шатун крепится к поршню. Во втором случае шатун крепится к крейцкопфу, представляющему собой скользящую систему. Она, в свою очередь, соединяется с поршнем.

 

Подобная конструкция позволяет свести к минимуму износ самого поршня и цилиндра. Однако такие двигатели значительно больше весят, занимают много места. Соответственно, подобные силовые установки используются только на больших кораблях. Для каждого типа мотора требуется определённая рабочая жидкость, подбираемая с учётом условий эксплуатации. Выбирая моторное масло для дизеля, стоит обратить внимание, что производятся разные виды продукта. Но требования к качеству продукта не отличаются.

 

Среди главных свойств судовых масел стоит выделить оптимальную вязкость, высокую стабильность, в том числе и химическую, независимо от температуры окружающей среды. Важна и температура застывания. Обычно судовые масла способны сохранять свои качества при температурах до -10 градусов, реже до -12. Благодаря таким характеристикам рабочая жидкость способна значительно продлить эксплуатационный период техники. Происходит существенное снижение трения между элементами конструкции, что уменьшает энергетические потери, сохраняет ресурс устройств.

 

Масло, образуя плёнку на поверхности деталей, исполняет ещё и функцию герметизации, дополнительно обеспечивает очистку плоскостей от металлической стружки и других загрязнений. Поскольку судовые моторные масла устойчивы к воздействию влаги, они способны надёжно защитить мотор от коррозии и различных агрессивных факторов. Для нормальной работы силовых агрегатов важно подобрать подходящее масло. Среди продуктов отечественного производства есть несколько групп масел. Например, М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС. Они производятся по нормам, соответствующим ГОСТу 12337-84, подходят для тронковых моторов, устанавливаемых на транспортных, промышленных кораблях.

 

Такие вещества обладают разной вязкостью и высоким качеством, поскольку допущены к использованию и заграницей. Масла этой серии предназначаются не только для дизельных двигателей, но и для различных механизмов, устройств в виде редукторов, воздуховиков, компрессоров. Группа масел М-16Е30 и М-20Е70 представляет собой минеральные вещества с улучшенными свойствами благодаря добавлению композиции присадок. При этом М-16 относится к базовым продуктам. Такие масла предназначаются уже для крейцкопфных двигателей высокой и невысокой степени форсировки. Во время подбора важно обратить внимание и на состав горючего. В нём должно быть не больше 5% серы для М-20Е70 и до 2% для М-16Е30.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *