Фрики от техники никогда не переведутся на этой планете, ведь строить пусть очень красивые, очень быстрые, очень дорогие, но, тем не менее, ординарные мотоциклы — это так скучно
На е-bay выставлен один из самых необычных мотоциклов всех времен — Drysdale Dryvetech 2×2×2.
Мотоцикл сложно назвать новинкой: он был построен парнем по имени Йан Дрисдейл (Ian Drysdale) еще в 1990 году, однако до сих пор этот шизоцикл остается диковинкой и невидальщиной. Мотоцикл оборудован двухтактным двигателем и гидроприводом на оба колеса. В конструкции нет привычных цепей, валов или ремня. Крутящий момент передается на колеса посредствам масляного насоса высокого давления и гидромоторов, расположенных в ступицах обеих колес. Поскольку масло — практически несжимаемая жидкость, в системе оно играет роль твердого тела, передавая крутящий момент с поршня насоса непосредственно на поршни в гидромоторах. Скорость мотоцикла регулируется изменением количества масла, прокачиваемого через насос. Это как раз и есть 2×2. Но где же третья «двойка»?
Руль мотоцикла не имеет жесткой связи с колесами, так же, как и в системе привода, оба колеса управляются при помощи гидравлической системы. Под рулем установлен «мастер-цилиндр», в который подается масло под высоким давлением. Поворачивая руль, мы смещаем и поршень главного рулевого цилиндра, который, посредством гибких шлангов передает давление на исполняющие цилиндры, установленные у ступиц обоих колес, которые и изменяют угол их поворота. Да, здесь оба колеса не только ведущие, но и управляющие! В систему также включен гидроаккумулятор, поддерживающий нужное давление в системе и исключающий влияние колебания давления масла в системе на «рулибельность». В такой конструкции есть только один минус. Рулить мотоциклом можно только в том случае, если двигатель запущен и в системе есть давление. Так что «перекатить руками» мотоцикл получится только по прямой или в ту сторону, куда был повернут руль до того, как двигатель заглушили.
Функция торможения также возложена на гидросистему. Масло, поступающее обратно в гидронасос от колес, проходит через клапаны, которые просто прикрываются от воздействия на рычаг или педаль, тем самым эффективно замедляя колеса. Привычных нам фрикционных тормозных механизмов здесь не предусмотрено.
Мотоцикл, некоторое время находившийся в коллекции технического музея в Доннингтоне, был выкуплен и отправлен на родину — в Австралию. Сейчас он снова выставлен на продажу, и любой любитель технической шизофрении может купить его чуть менее чем за 10 000 австралийских долларов (450 000 рублей).
https://u.to/LKNQ