История автомобильного бренда «Hummer»

HUMMER – бренд известной американской компании AM General Corporatin, являющейся на данный момент частью знаменитого концерна General Motors. Эта компания занимается выпуском супервездеходов повышенной мощности и вместимости, а также грузовых автомобилей с высокой проходимостью, предназначенных для вооруженных сил США. Основное производство сосредоточено в штате Индиана, в городе Мишавак.

История этого бренда началась в далёком 1903 году, именно тогда велосипедная компания Standart Wheel Company решила поучаствовать в становлении тогда еще только зарождающейся автомобильной индустрии. Для этого владельцы компании основали отделение корпорации Overland Automotive Division, которое целиком специализировалось на выпуске машин. Первой моделью стала Runabout. И уже в 1908 году эту компанию выкупил John North Willys, который в 1912 на основе предыдущей фирмы основал Willys-Overland Company, занимающуюся выпуском серии автомобилей Willys-Knight. Очень скоро детищем этой компании стала модель Whippet.

После передела собственности в 1953 году компания перешла к известному промышленнику Henry J. Kaiser и стала Willys Motors Inc (надо сказать, что эксперименты с названиями характерны для новообразующихся или сливающихся компаний, и не важно, производит новоиспеченная компания автомобили или детские кроватки). И уже всего через несколько лет эта компания выиграла у известного бренда Studebecker Corporation выгодный государственный тендер (заказ) на производство современных военных грузовиков. Но то ли вследствие этого, то ли благодаря этому, независимое существование компании прекратилось. Уже в 1970 году собственником компании стала American Motors Corporation, снова переименовавшая компанию в Jeep Corporation. Тогдашний ее состав имел два отделения: главное – Commercial Products Division, новое – General Products Division. Оставаясь собственностью American Motors, компания в 1971 году получила новое, более значимое название — AM General Сorporation, которое существует до сих пор.

С 1979 года начинается история непосредственно бренда Hummer. Следует отметить, что история этой марки – это символ потребности военных США в специальном автомобиле. В этот год Минобороны США объявило тендер на создание автомобиля, который бы стал альтернативой маленькому джипу известной серии CJ (в обиходном варианте Jeep Wrangler), а уже на следующий год (июль 1980) в пустынях Невады начались испытания прототипа HMMWV. Программа получила новое обозначение HMMWV. Именно отсюда и пошло название Hummer (Хаммер). Первый предложенный вариант был легок в управлении, отличался феноменальной проходимостью и при этом мог легко нести самые разные виды вооружения. Испытания этой модели были весьма успешны, благодаря чему в течение 10 месяцев бренду Hummer удалось отвоевать контракты у General Dynamics, а также Teledyne. Уже в 1981 году специалисты General Motors Corporation представили самый первый образец нового военного автомобиля марки M998, ушедший в серию как Н1, а в марте 1983 г компания AM General получила от Минобороны США заказ на изготовление 55 тыс. экземпляров марки HMMWV в течение пяти лет.

Hummer начал пользоваться большой популярностью и среди гражданского населения, когда мир увидел кадры «Бури в пустыне», снятые в Персидском заливе. Следует сказать, что по характеристикам автомобиль превосходил даже самый современный на тот момент танк M1A Abrams. Последовавшие затем заказы на этот автомобиль вынудили компанию разработать модель гражданского варианта.

И уже в 1992 году стартовали активные продажи гражданской модели этого внедорожника. Однако цена на него настолько высока (от 70 до 85 тыс. долларов), что среднегодовой доход компании равняется годовому доходу Ferrari. Сегодня компания предлагает покупателям шесть вариантов своего автомобиля, отличающихся только лишь видом кузова. Ежегодно гражданская модель автомобиля подвергается некоторым изменениям, и это способствует сохранению спроса на достаточно устойчивом уровне (современная жизнь диктует нам свои законы, а потому без введения новшеств невозможно удержать на изменчивом рынке лидирующие позиции, и такое положение вещей относится не только к автомобилям, но и к таким устройствам как автокресла детские heyner).

В 2000 году в Детройте публике был показан новый вариант Hummer – H2. Это детище конструкторов из GM и AM General, однако его ходовая часть разработана совместно с Chevrolet Tahoe. Новая модель намного роскошнее, а также комфортнее Н1, при этом оформление интерьера создано по аналогии с салонами некоторых других внедорожников концерна GM. Кроме того, на все серийные образцы начиная с 2003 года устанавливается система ночного видения марки Night Vision.

Ежегодно в мире продается достаточно большое количество моделей H1, хотя основным спросом пользуется модель H2. Но сейчас компания занята рекламой и усовершенствованием модели Hummer H3, который обязательно должен стать очень компактным и одновременно самым доступным автомобилем из всей линейки Hummer.

В начале второго тысячелетия концерн General Motors и компании AM General подписали соглашение о разграничении полномочий, согласно которому GM достался гражданский вариант известного внедорожника, ну а AM General будет выпускать военные модификации вездехода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *