Можно было бы, конечно, начать с того, что советуют «форумные байкеры», но об этом я боюсь даже упоминать. Потому что если спросить у бабки-сплетницы у подъезда, которая, возможно, краем уха когда-нибудь слышала ответ на этот актуальный для вас в данный момент вопрос (раз уж вы читаете эту статью) , то шансов услышать что-то дельное будет гораздо больше. Так что говорю сразу: никогда не верьте тому, что пишут на форумах. Я бы вообще не рекомендовал искать ответ вопрос: “Выбор мотоцикла для начинающих” в интернете, так как больше чем в половине случаев вам будут советовать такие же сопляки как и я, которые не всегда даже сидели за рулем мотоцикла. Просто эти люди даже не осознают, что от их совета может зависеть жизнь человека! Лучше не поленитесь и выйдите на улицу, поговорите с любыми байкерами или мотоциклистами. Они зачастую люди достаточно добрые и общительные, и с удовольствием поддержат ваше желание вступить в их ряды, дав пару дельных советов не только в выборе модели, но и о том, как и где ее лучше приобрести.
Выбор мотоцикла для начинающих
Выбор мотоцикла для начинающих
В общем, если вы все еще продолжаете читать эту статью, то лично я вас осуждать не буду. Эта статья написана, основываясь на моем личном опыте. За два года через мои руки прошло почти два десятка мотоциклов и, в некотором роде, я смог вывести некоторые критерии, по которым следует выбирать свой первый мотоцикл. Дракон любит погововаривать: «Если есть мозги, то и на Хаябусе научиться можно, а если нет — то на скутере убьешься». Он тут отчасти прав, но, тем не менее, я скажу, что если вы будете учиться на той же Хаябусе — то процесс обучения, во-первых, может затянуться, а во-вторых, шансы избежать происшествий у вас заметно падают. Многие учатся ездить на мотоциклах отечественного производства (Явы, Ижи, Минчики). Это неплохой вариант при выборе мотоцикла для получения базовых навыков, если вы ну совсем никогда не катались ни на велосипеде, ни на мотоцикле. Но, все же, после них я настоятельно не рекомендую прыгать сразу на литровый спорт. Вы просто не представляете разницу между тем же Ижом и VFR 750 (как лично у меня и вышло после Ижа). Это то же, что сравнивать запорожец с гоночным болидом.
Итак, начнем по порядку. Какими же характеристиками должен обладать идеальный для новичка мотоцикл?
Выбор мотоцикла
Выбор мотоцикла для начинающих: Первое — небольшой вес
Тут даже думать нечего. На первых парах вам нужно прочувствовать поведение двухколесного коня, научиться держать равновесие, закладывать в повороты, правильно тормозить и так далее. Даже просто вести мотоцикл в руках, чтобы не завалить его на правый бок! Не говоря уже о том, что легкие мотоциклы имеют куда меньший тормозной путь, что позволит сгладить ваши ошибки на первых парах.
Выбор мотоцикла для начинающих: Второе — удобство
Мотоцикл должен быть максимально удобным. Я не говорю сейчас о диванах на колесах, типа Голдвинга, я имею ввиду, чтобы управление на дороге вызывало как можно меньше дискомфорта, чтобы вы могли максимально сосредоточится на дорожной обстановке, а не на борьбу с неудобствами и мотоциклом. Пока у вас не отработаны нужные рефлексы, это вполне может сохранить вам жизнь. Тут я лично рекомендую мотоциклы с прямой классической посадкой и низким центром тяжести.
Выбор мотоцикла: третье — практичность и низкая цена на запчасти
Очень актуальный совет, так как мотоцикл в любом случае будет страдать от ваших ошибок. Вы в любом случае с непривычки хоть раз, но уроните его, даже просто катя его в руках. На попсовые модели легко найти детали и они имеют куда менее кусачие цены на запчасти. К тому же рекомендую оснастить мотоцикл дугами, отбойниками и слайдерами. Но самое главное, что в большинстве случаев первый мотоцикл вам нужен только на один-два сезона, чтобы научиться. После чего вы без проблем сможете его продать (если бедолага переживет вас)!
Выбор мотоцикла: четвертое — ограниченный ресурс мощности
Пожалуй, одна из самых важных характеристик мотоцикла для новичка. Вы не представляете, как пьянит желание выкрутить газ до отсечки и лететь быстрее всех. Это невероятное чувство, которое зачастую берет верх над здравым смыслом. А если к этому добавить очень хорошее или очень плохое настроение? Или желание повыпендриваться перед представительницами прекрасного пола (а это вообще сплошь и рядом, это в крови у мужиков)? Где-то переоцените свои возможности и вылетите с дороги, влетите на встречку или еще чего пострашнее. А мотоцикл не машина — он может и не простить такой ошибки. Поэтому лучше заведомо ограничить себя, пока не выработаются нужные рефлексы.
Тепер вам известно о выбор мотоцикла для новичков.